Понедельник, 17.06.2024, 07:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Открытая страница портфолио

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
В гостях у Президента России
  • Я-учитель

    Конкурсное задание  "Я - учитель"

     

    Учитель прикасается к вечности:
    никто не может сказать, когда кончится его влияние.

    Генри Адамс

         Здравствуй, незнакомый собеседник! Судьба распорядилась так, что мне пришлось доверить Вам свои самые сокровенные мысли. Все, что здесь написано, это отражение моей реальности, моих интересов, моих взглядов на жизнь. Чувства настоящие, слова честные – я так чувствую, этим дышу, живу…

         Для чего я живу?  Что мне дорого? Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе эти вопросы. Я не исключение. Конечно, на первом месте – семья: родные, близкие, друзья. Но ловлю себя на мысли, что не могу провести грань между личной жизнью и работой – работой учителя. Вот она – моя дорога, по которой иду. Я не работаю учителем, я – учитель (не решаюсь написать с большой буквы, но стремлюсь им стать!)

         Каждый раз невольно «примеряю» себя к тому идеалу Учителя, который формировался в моем сознании  под влиянием атмосферы в семье, любимых преподавателей, который  продолжает совершенствоваться  по мере моего дальнейшего профессионального  саморазвития.

         Выбор профессии - это естественное желание продолжить  нравственные традиции, сложившиеся в нашей семье. Это и  пример бабушки, собиравшей вокруг себя осиротевших, голодных детей разных национальностей, чтобы обогреть их, дать возможность прикоснуться к истокам грамотности. Это и пример  мамы, чей дом по сей день является обителью добра, уюта, спокойствия,  любви к родной земле. Это и яркие воспоминания моего детства, связанные с именем Светланы Юрьевны Розе, учителя литературы нашей «рядовой» школы казахского городка Кокчетав. Уроки этого педагога наводили меня на размышления о смысле жизни, о гражданском долге  и человеческом предназначении.  Вспоминаю, как, сидя полукругом, вместе  с одноклассниками рассматривали альбом со старыми фотографиями. Я заворожённо смотрела на эту хрупкую, утонченную женщину и слушала её рассказы о судьбах людей военных лет, многие из которых погибли в боях, защищая Родину. Как хотелось помочь людям, стать сопричастной к их судьбам! И именно тогда я определилась с выбором моей будущей профессии.

        Годы  учебы в Кокчетавском педагогическом институте окончательно укрепили  мой  профессиональный  выбор. Это время - период  осмысления существовавших инновационных практик, поиска  своих педагогических  кумиров. С интересом  я читала труды А.С. Макаренко, Я.А.Каменского, К.Д. Ушинского. Значимым событием в моем дальнейшем становлении стала встреча с великим педагогом современности  Шалвой Александровичем Амонашвили. Я открыла  для себя огромный потенциал возможностей  гуманно - личностной педагогики, дающей возможность   приобщать  детей к процессу созидания самих себя. Моим девизом стали  его  слова: «Воспитывать надо любовью».

        На формирование моего педагогического мировоззрения большое влияние оказала и система В.А. Сухомлинского, описанная в книге  «Сердце отдаю детям».  Она основана   на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью. Совершенным может быть тот учитель, который «соединяет в себе любовь к делу и к детям», ставя во главу угла заботу о развитии каждого из них.

        У врача – клятва Гиппократа. У солдата – присяга. А какое обещание дает учитель, выбирая свой путь служения людям? Сегодня, когда перед школьным образованием стоят масштабные задачи, связанные с введением образовательных стандартов второго поколения,  я осознаю, что должна дать ребятам больше, чем просто знания. Я пришла к убеждению, что, действительно, любая школа, прежде всего, должна быть очагом культуры, в котором «царят 4 культа: культ Родины, культ Человека, культ книги и культ родного языка». Моё призвание - повлиять на возрождение таких духовных ценностей, как нравственность, гражданственность, патриотизм, помочь сформировать ключевые компетенции, которые помогут  выпускникам успешно адаптироваться в  жизни, в информационном обществе.

         В чем я вижу свою педагогическую миссию как учитель информатики?

     Современная школа требует от учителя глубокой научной подготовки, высокого мастерства и безусловной педагогической грамотности и компетентности.

        Согласитесь, что в профессии учителя информатики нет границ познанию и самосовершенствованию. Технический прогресс, новые открытия в области информационно-коммуникационных технологий требуют от педагога незамедлительных действий по их освоению и внедрению. Поэтому надо непрерывно учиться… Учиться, работая над собой... Учиться дистанционно... Передавая знания другим, учиться самому... «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не отходя от лучей сияющего солнца», - эти слова В.А.Сухомлинского мне особенно близки. Поэтому снова ищу, пробую, включаюсь в эксперименты, проекты и исследования. Ошибаюсь, анализирую, обобщаю и снова…ищу. Ту же тягу к познаниям, тот же оптимизм стараюсь пробудить и в моих учениках.

        В настоящее время одна из основных задач системы общего образования – заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения. Поэтому каждый мой урок направлен на формирование умения учиться, на развитие умений школьников работать с информацией, как с важнейшим стратегическим ресурсом развития личности, государства, общества. Слова великого мыслителя А.Эйнштейна: «Я никогда не учу своих учеников. Я только предоставляю условия, в которых они смогут учиться» стали основным принципом моей работы. Формирование личностных качеств, мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор, осмыслять последствия данного выбора и результаты собственной деятельности - это педагогический эффект от включения учащегося в «добывание знаний» и их логического применения.

         По моему мнению, эффективной формой обучения на уроках информатики является метод проектов. Учебное проектирование с использованием средств ИКТ обеспечит образование с применением той же технологии, которую современные дети используют для связи и развлечений вне школы. Я считаю, что это имеет особое значение для социализации выпускников в современном информационном обществе.

        Социальное проектирование стало для меня уникальным средством комплексного решения многих педагогических задач. Эта технология как нельзя лучше позволяет включить ребят в практическую деятельность, направленную на решение актуальных социально значимых (в первую очередь для них самих)  проблем. Так, настоящей школой гражданственности для подростков являются такие социальные проекты,  как «Виртуальный  школьный музей», «Надежнее, чем обелиски, суровая память сердец…», «Между прошлым и будущим». Важными уроками социального становления для подростков стали акции «Интернет - территория безопасности», «День доброты и приветствий», участие в создании выпусков газеты «Школьные ступени», проекты «Человек ДоброТы» и «Семейные ценности». Считаю, что приобретённая  в школе проектная культура в дальнейшем  может быть использована  в повседневной жизни для решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями. Успех в  адаптации к социуму позволит сохранить психологическое здоровье подрастающего поколения  как залог жизненной успешности  и благополучия.

        Заглядывая в будущее, я все чаще прихожу к мысли: какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных качеств. Очень тонко подметил митрополит Новгородский Иннокентий: «Образованию ума должно предшествовать воспитание сердца». Пожалуй, точнее не скажешь!

        Меняется жизнь… меняется общество, но учитель всегда должен быть наставником, другом, помощником, и, в первую очередь, Мастером, который кропотливо «оттачивает и шлифует детские души», воспитывая «личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». 

                                           

     

     

     

     

    Календарь
    «  Июнь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Поиск
      Методическая копилка учителя информатики

    Copyright MyCorp © 2024
    На сайте представлены как собственные разработки, так информация, найденная в сети Интернет, как свободно распростроняемая или найденная в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство всех представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения нарушения авторского права.