Разработки уроков
Методические разработки уроков
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цели урока:
Содержательная цель - расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – представление о фрагменте текстового документа, буфере обмена.
Деятельностная цель - формирование у учащихся умений реализации новых способов действия по редактированию текста.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (с элементами проектирования).
Цели урока:
обучающая: создать условия для совершенствования учащимися навыка вычисления площади фигуры при решении задач; выработки умений применять знания в новой ситуации;
развивающая: способствовать развитию познавательного интереса к предмету; развитию умения оперировать ранее полученными знаниями;
воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой (парной) работе, формировать умения и навыки самостоятельного овладения знаниями.
Тип урока урок закрепления новых знаний и способов действий.
Главная дидактическая цель: формировать начальные геометрические понятия; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и работе в парах.
Формировать УУД:
-
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
-
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно с другими детьми находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
-
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цель урока: обеспечить понимание учащимися признаков, позволяющих без непосредственного деления определять делимость на 2, на 5, на 10.
Тип урока: урок формирования нового знания.
Цели урока:
-
общеобразовательные: повторить и закрепить знания и умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений разными способами; формировать умения работать с математическими понятиями; опираясь на субъектный опыт учащихся помочь осознать им, что любое выражение можно заменить ему равным, используя при этом свойства действий над числами;
-
развивающие: способствовать развитию информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенций учащихся, развивать логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность, способствовать развитию общения.
-
воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимоконтроля и самоконтроля своей деятельности, продолжить формирование опыта равноправного сотрудничества в группе, оценивания себя и своих товарищей, формировать положительную мотивацию к обучению.
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Предметные: создание условий для совершенствования навыка сокращения дробей, приведения дробей к общему знаменателю.
Метапредметные:
-
Коммуникативные: формирование навыков взаимодействия друг с другом, работе в парах.
-
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата.
-
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов, умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя)/
-
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности.
Цели урока:
-
обучающая: создать условия для получения учащимися навыков по использованию программы Publisher для подготовки публикаций на примере вёрстки школьной газеты. Закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы;
-
развивающая: способствовать развитию интереса к поисковой работе на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время.
-
воспитательная: формировать компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, формировать представление учащихся о здоровом образе жизни, пропагандировать ЗОЖ.
По итогам конкурса урок стал победителем в в номинации "Лучшая работа" (http://www.menobr.ru/news/45796/, http://mon-ru.livejournal.com/69838.html).
***
Учителя математики в канун дня учителя получили великолепный подарок: новые свободно-распространяемые творческие конструктивные среды.
Для их получения необходимо зарегистрироваться на сайте http://eorhelp.ru и присоединиться к соответствующему предметному сообществу учителей.
Всем участникам данных сообществ бесплатно предоставляются:
- творческая конструктивная среда * Математический конструктор 5.0,
- комплекты интерактивных моделей (151 модель).
- комплекты методических материалов по использованию конструктивных сред и интерактивных моделей;
- лицензионная система организации и поддержки учебного процесса «1С:Образование 4. Школа» - для удобства работы с комплектами моделей;
- техническая и методическая поддержка по вопросам использования перечисленных учебно-методических материалов.
«1С:Математический конструктор» – интерактивная творческая компьютерная среда мирового класса. Программная среда "1С:Математический конструктор" предназначена для создания интерактивных моделей по математике, сочетающих в себе конструирование, динамическое варьирование, эксперимент. Динамический наглядный механизм Математического конструктора предоставляет младшим школьникам возможность творческой манипуляции с объектами, а ученикам старшей школы – полнофункциональную среду для конструирования и решения задач.
|