Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг. Ушинский К.Д.
Разработки семинаров:
1. Семинар «Проектирование урока, направленного на формирование универсальных учебных действий».
Цель: создать условия для совершенствования навыков проектирования урока в рамках современных требований, предлагаемых ФГОС.
Задачи: выявить основные трудности педагогов: постановка цели, отбор методов, приемов, форм и материала для урока в соответствии с поставленной целью и выработать способы их преодоления.
2. Методическая неделя «Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС».
Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов по вопросу использования системно-деятельностного метода в обучении обучающихся, оказания практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения профессионального мастерства педагогов, реализующих ФГОС НОО и ООО.
Участники: педагоги школы.
Объявление
Разработка информационно-практического семинара "Особенности конструирования современного урока в условиях реализации ФГОС общего образования. Критерии компетентностного урока". (Презентация)
Круглый стол по итогам методической недели.
3. Методический марафон «Универсальные учебные действия: от идеи – к технологии, от цели – к инструменту».
Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей школы в области формирования у учащихся универсальных учебных действий, как основы внедрения системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Участники: методисты, педагоги школы и города.
Объявление, Анонс. План проведения методического марафона.
График открытых уроков.
Дневник методического марафона
Цель: познакомить педагогов города с возможностями ИТС «Математический конструктор» для формирования универсальных учебных действий на уроках математики.
Участники: учителя математики школы и города.
5. Информационно-практический семинар по теме: «Особенности конструирования современного урока в условиях реализации ФГОС общего образования».
Цель проведения: создание условий для становления готовности педагогов к реализации компетентностного подхода в обучении детей.
Задачи:
- рассмотреть способы моделирования урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации учебного успеха обучающихся;
- актуализировать представление о концептуальных критериях компетентностного урока;
- формировать у членов педагогического коллектива следующие компетенции: умение осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач учебной и педагогической деятельности; умение проектировать компетентностный урок.
- Провести самоанализ профессиональных компетенций учителя, для определения форм индивидуальной методической работы.
Разработка семинара
Презентация
Цель проекта: создание условий для формирования и развития социальной компетентности подростков через организацию проектной деятельности посредством реализации технологии социального проектирования на уроках информатики и внеурочной деятельности.
7. Педагогический проект «Технология социального проектирования: от идеи до реализации».
Цель: повышение профессионально значимой компетентности педагогов в вопросах применения ТСП в образовательной практике школы.
Карта инновационной деятельности
Публикации:
"Организация исследовательской работы в школе: проблемы, перспективы".
Всероссийская научно-практическая конференция "Исследовательская и проектная деятельность в школе". (26 апреля 2011 г. Издательский дом Паганель).
Проект "Неделя медиаграмотности"
Всероссийский конкурс для учителей Безопасность в интернете! в рамках федеральной стратегической образовательной программы. Ростелеком.
«Математический конструктор» как средства достижения метапредметных результатов образования.
Материалы педагогической конференции работников общего образования "Особенности моделирования компонентов образовательного процесса с учетом требований ФГОС общего образования".
Использование творческой конструктивной среды "Математический конструктор 5.0.1" в обучении геометрии.
Проблемы школьного математического образования в современных условиях: Материалы региональной научно-практической конференции (Ханты-Мансийск, 18 апреля 2013 г.): в 2-х ч.: Ч. II / Под ред. И.В. Долженко. – Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2013. – 229 с.
Формирование метапредметных образовательных результатов средствами интерактивной творческой среды «Математический конструктор».
Материалы II конференции «Математика и информатика – предметы формирования основ логического мышления». – Ханты-Мансийск : УИП ЮГУ, 2013. – 154 с.
Семинар «Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС»
Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 5-6 классов.
Выступления:
Информационно-коммуникационные технологии в единой информационной образовательной среде как средства обеспечения метапредметных результатов.
Окружное августовское совещание педагогических работников «Стратегические изменения системы образования в Югре, ориентированные на индивидуальное развитие и становление личности» (г. Сургут) Секция 5. «Развитие технического и математического образования в системе личностно-ориентированного обучения в современной школе».. Приложение.
Использование творческой конструктивной среды "Математический конструктор 5.0.1" в обучении геометрии.
Региональная научно-практическая конференция "Проблемы школьного математического образования в современных условиях"
Математический конструктор» как средства достижения метапредметных результатов образования.
Педагогическая конференция работников общего образования "Особенности моделирования компонентов образовательного процесса с учетом требований ФГОС общего образования".
Инновационные аспекты использования ИКТ в образовании. Использование сервиса web2.0 learningapps.org для активизации познавательной деятельности школьников. (Представление опыта работы на заседании ГМО учителей информатики, проведенного в рамках Единого методического дня 19.03.2016").
Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся. (Представление опыта работы на заседании ГМО учителей информатики, проведенного в рамках Единого методического дня 24.10.2015").
Преподавание математики в цифровую эпоху: учитель или искусственный интеллект?
Посмотреть видео на сайте Лекториума
Компьютер как инструмент учителя математики
Посмотреть видео на сайте Лекториума